Публичный отчет 2013 года
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Эртильский детский сад « Колосок»
2012-2013 учебный год
Цель публичного доклада - становление общественного диалога и развитие участия родителей и общественности в управлении образовательным учреждением.
Задача публичного доклада - предоставление достоверной информации о жизнедеятельности образовательного учреждения.
Предмет публичного доклада – анализ показателей, содержательно характеризующих жизнедеятельность образовательного учреждения.
Структура публичного доклада:
1. Общая характеристика учреждения.
2. Особенности образовательного процесса.
3. Условия осуществления образовательного процесса.
4. Результаты образовательной деятельности.
5. Кадровый потенциал
6. Финансовые ресурсы и их использование.
7. Перспективы и планы развития.
1. Общие характеристики учреждения
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Колосок»
Статус учреждения:
· тип Учреждения – дошкольное образовательное учреждение;
· вид Учреждения – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей.
Учреждение по своему типу является бюджетным.
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности:
регистрационный № 300024, Серия А, регистрационный номер И-143 от 06 июля 2009 года;
срок действия Лицензии – бессрочная.
Детский сад расположен по адресу: Воронежская область, г. Эртиль, ул. Докучаева, д. 12.
телефон: 84734524253.
Режим функционирования: 10 часов: с 7.30 до 17.30, рабочая неделя – 5 дней.
В 2012-2013 уч. г. было укомплектовано 2 группы, которые посещали 34 ребенка:
младшая разновозрастная группа – 12 детей;
старшая разновозрастная группа – 20 детей.
Управление учреждением осуществляется на основе принципов единоначалия и самоуправления. Основу модели управления составляют трехуровневое строение, состоящее из шести подсистем.
Первый уровень:
- коллектив: дети и родители, сотрудники учреждения (педагоги, обслуживающий персонал, администрация);
- базисные основания: ценности, миссия, цели, нормативно-правовые основы;
Второй уровень:
- управление: анализ информации, планирование, организация и руководство, контроль и регулирование;
Третий уровень:
- организационно-педагогическая структура: ступени образования, типы структурных образований;
- образовательный процесс: цели, содержание, организация взаимодействия педагогов и детей в образовательном процессе;
- условия жизнеобеспечения: различные виды внутреннего ресурсного обеспечения учреждения.
Приоритетными направлениями деятельности нашего учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
- развитие проявлений одаренности воспитанников.
Контактная информация:
Сайт учреждения: http://2421/maam.ru
2. Особенности образовательного процесса
Детсад работает по Программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, В.А.Гербовой.
Система занятий д/с «Колосок» направлена на развитие следующих основных общеучебных умений:
- интеллектуальные (умение отличать новое от уже известного; сравнивать и группировать предметы и их образы. Находить ответы на вопросы. Делать выводы);
- организационные (определять цель деятельности, планировать ее. Оценивать полученный результат);
- коммуникативные (слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи.
- оценочные (учиться оценивать результаты своей работы).
Охрана и укрепление здоровья воспитанников – всегда основная задача работников детского сада. В детском саду разрабатывается проект оздоровительных мероприятий, направленных на снижение заболеваемости и укрепления здоровья детей, и Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы, разработанная с учетом здоровье сберегающих технологий.
Преемственность в работе между детским садом «Колосок» и Красноармейской школой осуществляется на основе Договора о совместной работе .
Тесные связи с Общественно-культурным центром и Домом Пионеров и школьников помогают нам осуществлять задачи художественно-эстетического воспитания.
В детском саду используются следующие формы работы с семьями воспитанников: родительские собрания, беседы, консультации, анкетирование, совместные праздники и развлечения и наглядные формы (уголки, стенды, выставки работ, фотоальбомы), буклеты-памятки.
В нашем детском саду духовно – нравственное воспитание является приоритетным. Главной целью является развитие детей через приобщение их к православным праздникам.
Православные праздники – их много, и все они такие разные, но все без исключения учат добру, вере, надежде и любви.
Одними из наиболее ярких праздников, запомнившимся нашим детям стали: праздник Рождества Христова, Масленичная неделя, Пасха. Мы стараемся сделать эти праздники, праздником каждого ребенка особенным и волшебным! Мы ищем различные формы, через которые до каждого отдельного ребенка стараемся донести традицию каждого праздника.
Готовиться к празднику мы начинаем заранее. Проводим цикл занятий, бесед по программе « Духовно – нравственного воспитания».
3. Условия осуществления образовательного процесса
В детском саду созданы необходимые условия для организации и проведения образовательного процесса.
В учреждении имеются физкультурно-музыкальный зал, методический кабинет;
раздевалка старшей группы-8,7кв.м.
- раздевалка младшей группы -8,9 кв.м.
-прачечная -2,3 кв.м.
-кабинет заведующей -9,8 кв.м.
-столовая -15,8 кв.м.
-кухня -14,2 кв.м.
-отопительная-15,3 кв.м.
-коридоры-7,8 кв.м.
Исходя из этого, созданы необходимые условия для разнообразных видов деятельности детей: игровой, познавательной, учебной, трудовой, творческой. Развивающая среда групп открытая, динамично изменяемая, создается совместно субъектами образовательной деятельности (педагогом, родителями), предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, индивидуальных, по интересам.
Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована. Искусственное и естественное освещение соответствует норме.
Развивающая среда носит характер «опережающего развития». В каждой возрастной группе она разнообразна по оформлению, расположению оборудования и материалов, определяется педагогическими установками, а также сензитивными периодами в развитии детей. Обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками, игровыми модулями необходимая и достаточная.
Особое внимание в дошкольном учреждении уделяется безопасности жизни и деятельности детей и взрослых.
Территория огорожена, участок озеленен, имеются цветники.
Ограждение – железобетонное, высота-1.5м.
Количество входов – 1 центральный, 2 запасных.
Въезды на территорию – 2 (ворота )
Наружное освещение по периметру территории – 3 светильника уличного освещения.
Освещение над входами в здание детсада – 3.
Помещение с угольным отоплением .
В ночное время детский сад охраняется сторожем.
Здание детского сада оборудовано пожарной сигнализацией и кнопкой тревожного вызова,
заключены Договоры на обслуживание с соответствующими организациями.
Медицинское обслуживание детей обеспечивается медсестрой Сухочевой Антониной Матвеевной. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.
Медсестра осуществляет контроль питания детей, составляет меню-раскладку, осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим режимом в детском саду, согласно СанПиНам, проводит работу по профилактике заболеваний с родителями, детьми, педагогическим коллективом, проводит беседы с детьми и их родителями по вопросам гигиенического обучения и воспитания согласно плану работы. Антонина Матвеевна читает лекции для персонала согласно плану по вопросам гигиенического обучения, воспитания и содержания детей в детском саду; проводит «Уроки здоровья» с детьми старшей разновозрастной группы.
С целью оздоровления детей проводятся следующие мероприятия: диспансерное наблюдение часто болеющих детей и детей, состоящих на диспансерном учете; своевременные осмотры детей специалистами поликлиники с постановкой диагноза и дальнейшим лечением в соответствии с их рекомендациями;
Здоровье детей во многом зависит от правильного, поставленного на научную основу, чётко организованного питания.
В своей работе мы руководствуемся Федеральными законами и СанПиНами, регламентирующими организацию питания в дошкольных учреждениях, определяющими требования к качеству и безопасности продуктов и контролю соблюдения санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдению химического состава и калорийности продуктов питания.
Продукты в детский сад поставляют поставщики на основе заключенных Договоров специализированным транспортом, имеющим санитарный паспорт.
Питание осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню для организации питания детей от 2-х до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет с 10-ти часовым пребыванием детей. При составлении меню и расчета калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) 1:1:4. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Мы проводим круглогодичную С-витаминизацию готовых блюд.
Для обеспеченности преемственности питания и информированности родителей об ассортименте питания ребенка вывешивается ежедневное меню, заверенное руководителем.
Питание 3-х разовое: завтрак, обед, полдник .
Все оборудование пищеблока в рабочем состоянии, соответствует санитарно-гигиеническим и техническим требованиям.
Здание общей площадью- 319 кв.м.
Земельный участок площадью-800 кв.м.
Имеются игровые площадки с игровым оборудованием, физкультурная площадка.
В 2013 году построена беседки для старшей и младшей разновозрастных групп площадью по30 кв.м. , физкультурный участок, огородные грядки, цветники, хозяйственный сарай.
4. Результаты образовательной деятельности
Основная деятельность детского сада в 2012/2013 учебном году была направлена на реализацию задач, определенных годовым планом дошкольного учреждения на 2012-2013 уч. год.
Персонал детского сада работает над повышением качества профилактической работы по оздоровлению детей, в том числе за счет создания предметно-развивающей среды, организации системы физкультурно-оздоровительной работы, использование здоровье сберегающих технологий, организации рационального питания, соблюдения санитарно-гигиенических условий жизни, использование естественных факторов природы.
В 2012-2013 уч. году в детский сад поступило 8 детей раннего возраста и 1 ребенок младшего дошкольного возраста.
По результатам адаптации детей к дошкольному учреждению: ни у кого из детей не выявлена тяжелая степень адаптации, 28 % детей со средней степенью адаптации, 72% детей с легкой степенью адаптации.
Определение степени готовности детей к школе проводится по медицинским и психолого-педагогическим критериям.
Благодаря целенаправленной совместной работе педагогов детского сада и тесному сотрудничеству с семьей, в текущем учебном году достигнуты положительные результаты в усвоении детьми образовательной программы. Наши воспитанники уходят в школу с высоким и средним уровнем развития, о чем свидетельствуют данные диагностики
Медико -педагогическое заключение о готовности детей к школе - 100 %.
Показателем результативности деятельности детского сада является участие детей в различного уровня конкурсах:
· городская выставка в Доме пионеров и школьников « С Новым годом!»
· городская выставка детского творчества «Пасхальная радость». Детский сад был награжден грамотой и призами за призовое место.
Формированию представлений о ценностях семьи, повышению престижа семьи, гармонизации детско-родительских отношений способствовало проведение следующих мероприятий:
1.День Знаний.
2. Ребята старшей группы принимали участие в клубном мероприятии: « День пожилых людей.»
3.День Матери.
4.Праздник Осени.
5.Новогодний утренник: « Зимняя сказка».
6.Рождество Христово.
7.День защитника Отечества.
8.Принимали участие в празднике « Широкая Масленица.»
9.Пасха.
10. Принимали участие в праздничном концерте ко Дню Победы.
11. Выпускной балл.
Раздел 5
Детский сад « Колосок» ведет тесное сотрудничество с родителями.
Родители принимаю активное участие в подготовке праздников, участвуют в конкурсах.
В 2013 году были проведены родительские собрания по темам:
1. Семья- здоровый образ жизни.
2. Игры нашего детства.
3. Как подготовить ребенка к школе.
4.Адаптация детей к детскому саду.
· сбор экспонатов для мини-музея «Музей Русской избы.».
Приобщение семьи к здоровому образу жизни, к физкультуре и спорту способствовало проведение таких мероприятий, как:
· спортивных досугов «Зигзаг удачи»;
· соревнования «Веселые старты»;
Формированию правил безопасного поведения детей и взрослых на улицах города способствовало проведение специалистом Манушаковым Григорием Арташесовичем комплексных занятий по безопасности дорожного движения.
· конкурс рисунков «Красный, желтый, зелёный»;
· на групповых встречах с родителями был обсужден вопрос о роли взрослого в воспитании у детей навыков безопасного поведения.
Родители выпускников выразили Благодарность коллективу детского сада за высокий профессионализм, чуткое отношение к детям, за заботу и внимание, проявленные к каждой семья, теплоту и доброту.
Проделанная работа способствовала повышению компетентности в вопросах воспитания, как родителей, так и педагогов, повышению ответственности за благополучное и полноценное развитие и воспитание своих детей, позволила приблизиться к умению понять потребности ребенка и помочь ему в их реализации.
Информация о деятельности детского сада выкладывается на сайте для воспитателей детских садов maam.ru
5. Кадровый потенциал
Подготовка педагогов направлена на: повышение образовательного уровня, суггестивных способностей, навыков не директивного управления детьми, обеспечение готовности осуществлять образовательный процесс в режиме индивидуализации, вступать во взаимодействие с родителя как равноправными и равноценными партнерами.
Коллектив -10 человек, из них 2-педагогических работника, два человека имеют высшее образование, 3- среднее специальное, заведующая и музыкальный руководитель имеют первую категорию.
Расстановка педагогических кадров рациональная, текучести кадров нет, создан коллектив единомышленников.
Работа по повышению квалификации педагогов в детском саду отвечает следующим
требованиям:
- носит практико-ориентированный характер;
- сочетает повышение квалификации и внедрение передового опыта
и научных исследований;
- учитывает возможности педагогов и их профессиональные интересы;
- способствует активному освоению и закреплению профессиональных умений;
- результаты своевременно оцениваются с целью внесения корректив в процесс профессионального совершенствования;
- носит системный и комплексный подход.
Важное значение в росте профессионального мастерства играет самообразование педагогов, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Для молодых специалистов важным является общение с опытными педагогами, возможность наблюдать за их деятельностью, прислушиваться к советам, рекомендациям.
6. Финансовые ресурсы и их использование
Финансирование учреждения осуществляется из бюджета города Эртиля субсидий субъекта РФ через централизованную бухгалтерию.
В 2012 году из местного бюджета поступило 1 771956,95руб.
Основные направления расходования бюджетных средств:
· услуги связи – 4 266,73
· коммунальные услуги – 115 858,86
· стройматериалы-9 000,00
· уголь и котельно-печное топливо- 44 000,00
В текущем учебном году улучшилась материально-техническая база учреждения: были построены теневые навесы для старшей и младшей разновозрастных групп.
Плата родителей (законных представителей) за содержание детей в детском саду на сегодняшний день составляет 1000 рублей в месяц.
7. Перспективы и планы развития на 2013-2014 учебный год
В соответствии с приоритетами образовательной политики России, исходя из анализа работы за предыдущий год и образовательных потребностей населения города Эртиля, детский сад определяет на следующий учебный год следующие задачи:
· обогащение познавательной сферы ребенка через поисковую (экспериментальную) деятельность, способствующей расширению кругозора и речевой активности;
- активировать партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников, создавая атмосферу общности интересов между взрослыми и детьми;
- оснащение образовательного процесса современными игрушками и пособиями в соответствии с методическими требованиями;
- дооснащение прогулочных участков детским игровым оборудованием.
- разработка физкультурно- оздоровительного проекта.