МКДОУ Эртильский детский сад "Колосок".
Открытое занятие " Спасите Колобка!"Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «Спасите Колобка!»Автор занятия: Басова Маргарита Валерьевна , воспитатель старшей разновозрастной группы. Тема:Образование числа 8. Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется число 8. Задачи:Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их; учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат).
Материал:Счётный материал (морковки, разноцветные полоски бумаги, булочки, баранки), рисунки валенок с геометрическими узорами, альбомные листы с изображением следов зайца, 3 коробки разной величины, фигурки зверей и сороки, фигурка Колобка.
Ход занятия:1. Организация детейДети, сегодня утром я увидела у себя на столе птицу. Вы знаете, что это за птица? (сорока). Говорят, что она везде летаем, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание. Давайте прочитаем. От бабушки ушёл, От дедушки ушёл. Попал в беду. Спасите. Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого принесла сорока эту записку? (от Колобка). Дети, кто хочет помочь нашему другу? Но путешествие может быть опасным. Не боитесь? Тогда отправляемся в путь. 2. Подготовка к восприятию новых знаний, актуализация чувственного опыта и опорных знаний детей(на полу листы с изображением следов зайца) Зверь какой-то на бегу След оставил на снегу. Ты сказать теперь мне можешь, Сколько здесь ступало ножек? (Четыре) Вот следы ведут ещё, Сколько их теперь всего? (Восемь) Дети, какой зверёк оставил эти следы? (заяц) А вот и его домик. Скорее к нему. 3. Сообщение нового материала, первичное закреплениеЗдравствуйте, уважаемый заяц. Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок? (заяц «шепчет» на ухо). Да, дети, был здесь Колобок. Зайчик поможет нам, но и мы давайте поможем ему.
4. Первичное закрепление знаний, самостоятельная работа детейЗдравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга, Колобка? (волк «шепчет» на ухо). Да, был здесь наш друг. Поможет нам серый Волк. Давайте и мы поможем ему. Собрался Волк починить своё жилище к зиме, натаскал дощечек. Давайте поможем ему их разложить. Выберите каждый по 7 дощечек, положите перед собой. Остались ещё доски. Подумайте, что надо сделать, чтобы у всех стало по 8 дощечек. Сколько было, сколько взяли ещё, сколько стало? Давайте построим дом для Волка из дощечек. (дети конструируют домики для Волка) Дети, волку очень понравились ваши домики, он говорит, что каждый день будет менять своё жилище, переходя из одного дома в другой. А сейчас предлагает вам отдохнуть. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.