МКДОУ Эртильский детский сад "Колосок".

Образовательная программа 2011-2016г.г.

 

 

Утверждено заведующая Согласовано

Эртильский детский сад председатель

«Колосок» _____________Богданова С.Д. родительского комитета

____________________

 

Образовательная программа

Муниципального дошкольного

Образовательного учреждения

Эртильский детский сад

« Колосок»

Авторский коллектив:

1.Богданова С.Д – Заведующая д /с « Колосок»

2.Иванникова И. – Воспитатель  д /с « Колосок»

 

г.Эртиль

2011 – 2016г.г.

 

Содержание  образовательной программы

Пояснительная записка

I.Основная общеобразовательная программа

 

 1.1.Обязательная часть:

 

1.1.1.Пояснительная записка

1.1.2.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

1.1.3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей ;

1.1.4.Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

1.1.5.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

 

1.2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса(вариативная часть Программы).

 

1.2.1. Пояснительная записка

1.2.2.Организация образовательной деятельностипо реализации вариативной части Программы

1.2.3.Содержание психолого-педагогической работы вариативной части Программы

1.2.4.Планируемые результаты освоения детьми вариативной части Программы

1.2.5.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения вариативной части Программы

 

IIДополнительная образовательная программа

 

2.1.Организация дополнительного образования

2.2.Содержание психолого-педагогической работы дополнительного образования

2.3.Планируемые результаты освоения детьми дополнительной общеобразовательной программы дошкольного образования

2.4.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы дошкольного образования

 

III  Условия реализации образовательной программы.

 1.1.1.Пояснительная записка

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения Эртильского детского сада «Колосок» нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса муниципального дошкольного образовательного учреждения Эртильского детского сада «Колосок»( далее- ДОУ)

Образовательная программа ДОУ (далее - Программа) обеспечивает стабильное функционирование, разработана в соответствии с современными  требованиями основных нормативных документов:  Закон РФ «Об образовании»;

Письмо МО РФ от 02.06.98 №89/34-16 «О реализации права ДОУ на выбор

Программ и педагогических технологий»;

*Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении ( постановление

правительства РФ от 12.09.2008г.№666, п.22);

* Постановление от 26.03.2003№24 « О введении  в действие Сан ПиН 2.4.1.12.49-

03»;

 *Инструктивно-методическое письмо МО РФ от 14 .03.2000г.№65 «О гигиенических

требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного  возраста  в

организованных формах обучения».

*Приказ МО и науки РФ от 24 ноября 2009г. №655 «Об утверждении и введении в

Действие федеральных государственных требований к структуре основной

общеобразовательной программы дошкольного образования»

«О приведении основной

общеобразовательной  программы дошкольного образования в соответствии с

приказом МО и науки РФ от  23.11.2009г»

Программа  - модель организации образовательного процесса, ориентированного на

личность воспитанника, представлена основной общеобразовательной  программой и

дополнительной образовательной программой.

Детский сад, являясь дошкольным образовательным учреждением, реализует образовательную программу в группах общеразвивающей направленности, обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по приоритетным  направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно - речевому и художественно - эстетическому.

Управление реализацией программы осуществляется через мониторинг.

I. Основная общеобразовательная программа

1.1.Обязательная часть

1.1.1.Пояснительная записка

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей,

воспитывающихся в образовательном учреждении

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей от  2 до 7лет, учитывает особенности психофизического развития и возможностей детей, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Режим работы детсада : 7.30-17.30

Суббота и воскресенье- выходные дни.

Численность детей согласно лицензии – 34.

Старшая разновозрастная группа-22 человека.

Младшая разновозрастная группа-12 человек.

Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Обязательная часть Программы обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной  программой  воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, 2007 год. (новая программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,.-Москва: Мозаика – Синтез, 2010);  и рядом парциальных программам, обеспечивающих реализацию приоритетных  направлений : физическое, социально-личностное, познавательно - речевое и художественно - эстетическое.

 

Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации

основной общеобразовательной программы дошкольного образования

В соответствии  с «Программой развития ДОУ»,  в которой определены концептуальные идеи, стратегия развития ДОУ и механизмы её реализации, определены цели и задачи организации образовательного процесса для всех её участников.

Цель ДОУ: Создание условий для повышения  качества образования и  обеспечения разностороннего развития  личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности  к школьному обучению.

Для достижения цели решаются задачи:

1. охранять  жизнь и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

2. воспитывать потребность в здоровом образе жизни, развивать физические качества и обеспечивать нормальный уровень физической подготовленности и состояния здоровья ребенка;

3. формировать ключевые компетенции дошкольников

4.  обеспечивать познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-

эстетическое и физическое развитие детей;

5.  воспитывать с учетом возрастных категорий детей гражданственность, уважение к

правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;

6.  приобщать к общечеловеческим ценностям;

7.  создавать атмосферу эмоционального  благополучия и  психологического комфорта;

8.  взаимодействовать с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

9.  обеспечивать  преемственности между всеми сферами социального становления;

10. оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Особенности осуществления образовательного процесса

Построение образовательного процесса ДОУ ориентировано  на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд,  познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью,  решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей

Организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется учебным планом (разбивкой содержания основной образовательной программы по освоению детьми образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка", по дисциплинам и  годам обучения), расписаниями занятий, рабочими программами, разрабатываемыми и утверждаемыми ДОУ.

Содержание Программы реализуется через

1.непосредственно образовательную деятельность(НОД), осуществляемую в процессе

организации  различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,

познавательно-  исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

2.образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

3.самостоятельную деятельность детей;

4.взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Принципы и подходы к формированию Программы

Содержание общеобразовательной программы научно обосновано и практически применимо, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, критериям полноты, необходимости и достаточности ; выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка;  обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, учитывает принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; предусматривает комплексно-тематическое построение образовательного процесса; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;  образовательный процесс строится  на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия.

В  программе нашли  отражение принципы:

1. Гуманизация

2. Дифференциация и индивидуализация

3. Непрерывность всех ступеней дошкольного образования

4. Системность.

 Содержание Программы обеспечивает:

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- целостное восприятие окружающего мира;

- интеграцию личности дошкольника в национальную российскую и мировую культуру;

- формирование основ социальной и жизненной адаптации ребёнка, позитивное отношение к окружающей действительности;

- развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.

1.1.2.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждения

Режим работы детского сада : 10  часовое пребывание, с 8.30- 17.30.

Примерный режим дня дошкольников в ДОУ.

Старший возраст

 

Деятельность

Время

Приём , осмотр детей, самостоятельная деятельность на  воздухе

7.30-8.45

Подготовка  к завтраку, завтрак

8.45-9.15

Подготовка к  НОД, НОД

9.15-10.50

Игры, подготовка  к прогулке, прогулка

10.50-11.50

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

11.50-12.20

Подготовка  к обеду, обед

11.50-12.20

Подготовка  ко сну, дневной сон

12.20-14.45

Постепенный подъём, водные процедуры, гимнастика

14.45-15.10

Свободная деятельность, игры

15.10-15.50

Полдник (уплотненный)

15.50-16.20

Игры.Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

16.20-17.30

 

Младший возраст

Деятельность

Время

Приём , осмотр детей, самостоятельная деятельность , утренняя гимнастика

7.30-8.50

Подготовка  к завтраку, завтрак

8.50-9.15

Самостоятельная деятельность

9.15-9.25

Подготовка к  НОД, НОД

9.25—10.00

Игры, свободная деятельность

10.00-10.20

Подготовка к прогулке, прогулка

10.30-11.50

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

11.50-12.00

Подготовка  к обеду, обед

12.00-12.25

Подготовка  ко сну, дневной сон

12.25-15.00

Постепенный подъём, водные процедуры, гимнастика

15.00-15.40

Полдник (уплотненный)

15.40-15.55

Свободная деятельность, игры

15.55-16.10

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

16.10-17.30

 

Структура учебного года.

С 01.09. по 25.12.

Учебный период; диагностические занятия в учебных группах.

С 11.01. по 30.05.

Учебный период ; диагностические занятия в учебных группах.

С 01.06 по 31.08

Летние каникулы; посещение музеев, проведение праздников, развлечений, походов, занятий в кружках.

 

Структура дня.

Образовательный блок

Время в режиме дня

Содержание

Утренний образовательный блок

С 7.30 до 9.00

Включает в себя:

Совместную деятельность воспитателя с детьми; свободную самостоятельную деятельность детей.

Развивающий блок

С9.00 до 10.45 ( время определяется в соответствии с возрастом детей)

Включает в себя: совместную деятельность воспитателя с детьми; свободную самостоятельную деятельность детей.

Дневной образовательный блок

Время определяется в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы

Организационное обучение

Вечерний образовательный блок

С 15.30 до 17.30

Включает в себя:

Игровая деятельность детей; совместная деятельность с воспитателем; самостоятельная деятельность детей.

 

График взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей

Воспитатель

Медсестра

Воспитатель

Музыкальный руководитель

НОД

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Оздоровительная деятельность с детьми

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Фильтр групп, контроль  здоровья воспитанников, проведение оздоровит. мероприятий

Ежедневно

Ежедневно

 

Индивидуальная работа с детьми

Ежедневно

согласно рабочему графику специалиста

согласно рабочему графику специалиста

Подгрупповая работа с детьми

Ежедневно

согласно рабочему графику специалиста

Образовательная деятельность , осуществляемая в ходе режимных моментов

Ежедневно

Взаимодействие с семьями

Ежедневно

По результатам осмотра

По запросу родителей, воспитателей, по результатам диагностики

При подготвке и проведении совместных мероприятий

Досуги

1 раз в неделю

1 раз в месяц

1 раз в месяц

 

Учебный план (занятия во всех группах ДОУ)   

Возраст

Направления

деятельности

2-4

4-7

Речевое развитие

Развитие речи

1

2

Грамота

Художественная литература

1

1

Интел./

Познав.

развитие

Математическое развитие /

2

Познавательное развитие

1

1

Художественно-

Эстетическое

развитие

Изобразительная деятельность

1

2

Лепка

1

1

Аппликация

2 раза

в мес.

2 раза

в мес.

Конструирование

2 раза

в мес.

2 раза

в мес.

Музыкальное воспитание

2

2

Физическое развитие

3

3

Итого

В неделю

11

15

 Для реализации образовательной функции ДОУ разработан учебный план, в котором отражены все разделы базисной программы «Из детства в отрочество», определено количество занятий в неделю в каждой возрастной группе, общее количество занятий  и их длительность. Это позволяет нам планировать нагрузку на детей в соответствие с Сан ПиНами, проследить распределение занятий разного цикла в течение учебной недели.

Объем учебной  нагрузки, продолжительность занятий.

Возраст детей

2-4

4-7

Длительность занятий

15 мин.

30 мин.

Общее количество занятий в неделю

11

15 - 16

Общее время в часах

2 часа

45 минут

7 часов

30 минут

Расписание занятий в МДОУ

Эртильский детский сад  «Колосок»

Младшая разновозрастная группа от 2 до 4 лет

Вид занятие

1 младшая группа

2 младшая группа

понедельник

1.Лепка

10.05 – 10.15

10.00 – 10.15

2.Физкультура

10.25 – 10.35

10.25 – 10 40

вторник

1.Музыка

10.05 – 10.15

10.00 – 10.15

2.Математика

10.25 – 10.35

10.25 – 10 40

среда

1.Развитие речи – ознакомление с художественной литературой

10.05 – 10.15

10.00 – 10.15

2.Аппликация- конструирование

10.25 – 10.35

10.25 – 10 40

3.Физкультура на воздухе

четверг

1.Рисование

10.05 – 10.15

10.00 – 10.15

 

10.25 – 10.35

10.25 – 10 40

пятница

1.Экология-познавательное разв.

10.05 – 10.15

10.00 – 10.15

2.Физкультура

10.25 – 10.35

10.25 – 10 40

 

Расписание занятий в МДОУ Эртильский детский сад «Колосок»

Вид занятий

Средняя разновозрастная группа

Старшая разновозрастная группа

понедельник

1.Ознакомление с окружающим миром

9.15 – 9.35

9.15 – 9.45

2.Физкультура

9.55 – 10.15

9.55 – 10.25

3.Развитие речи

10.35 – 11.05

вторник

1.Математика

9.15 – 9.35

9.15 – 9.45

2.Конструирование- Ручной труд

9.55 – 10.25

3.Музыка

10.35 – 11.05

среда

1.Развитие речи

9.15 – 9.35 

9.15 – 9.45

2.Физкультура

9.55 – 10.25

3.Экология

 10.35 – 11.05

четверг

1. Рисование

9.15 – 9.35

9.15 – 9.45

2. Обучение грамоте

9.55 – 10.25

3.Музыка

10.35 – 11.05

пятница

1.Художественная литература

9.15 – 9.35

2.Лепка--Аппликация

9.55 – 10.25

3.Физкультура

на  воздухе

10.35 – 11.05

Модель воспитательно- образовательного процесса.

Модель воспитательно-образовательной  деятельности с детьми простроена на основе следующих системообразующих компонентов:

Обогащение предметно-пространственной среды развития ребенка во всех помещениях детского сада

Мониторинг (системное изучение индивидуального продвижения  каждого воспитанника)

Органичное взаимопроникновение основного и дополнительного дошкольного образования

Вовлечение родителей в совместную воспитательно-образовательную деятельность детского сада и семьи

Сотрудничество с внешними организациями для обогащения и углубления социально-культурной среды детского сада

Модель воспитательно-образовательной  деятельности на день.

Линии развития ребенка

Первая половина дня

Вторая половина дня

Физическое развитие

и оздоровление

Прием детей на воздухе в теплое время года, утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты), гигиенические процедуры (умывание, полоскание рта)

Сон с доступом воздуха (индивидуальное пробуждение)

Закаливание (облегченная форма одежды, полоскание горла, прогулка со стимуляцией двигательной активности)

Гимнастика пробуждения

Физкультурное занятие и физкультминутки на занятиях

Закаливание (ходьба босиком по спальне, обширное умывание, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика)

Физкультурный досуг (игры и развлечения)

Самостоятельная двигательная активность

Познавательное развитие

Занятия

Занятия

Беседы

Индивидуальная работа

Игры с автодидактическим материалом

Досуг познавательного характера

Экскурсии

 Социально-нравственное развитие

Прием детей и оценка эмоционального состояния с последующей коррекцией плана работы на день

Индивидуальная работа

Формирование навыков культуры поведения за столом

Трудовые поручения, работа в книжном уголке

Формирование навыков культуры общения

Сюжетно-ролевые и театрализованные игры

Свободные игры с детьми

Занятия по дополнительному образованию

Общение младших и старших

Художественно-эстетическое развитие

Занятия

Занятия

Работа над эстетикой быта

Индивидуальная работа

Индивидуальная творческая деятельность детей

Музыкально-художественный досуг

 

Модель воспитательно-образовательной  деятельности

на  неделю.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Физическое развитие и оздоровление

Дети

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности детского сада (утренняя гимнастика, физкультминутки, игры и упражнения на прогулке, закаливание, дыхательная гимнастика)

Корригирующая гимнастика

Витаминотерапия, массаж

Учебные занятия по физической культуре (совместные)

Занятия на свежем воздухе

Учебные занятия по физической культуре (совместные)

Учебные занятия по физической культуре (раздельные для мальчиков и девочек)

Педагоги

Оздоровительная гимнастика

Оздоровительная гимнастика

Родители

Открытые просмотры

Индивидуальные консультации

Открытые просмотры

2. Познавательное развитие

Дети

Занятия и совместная деятельность согласно сетки занятий на неделю

Досуг познавательного характера

Экскурсии

День интересных гостей

Педагоги

Оперативные совещания

Программа «Образование как услуга»

Методические семинары по гендерным технологиям

Индивидуальные консультации

Родители

Информационный лист: вести недели»

Индивидуальные консультации со специалистами

3. Социально-нравственное развитие

Дети

День радостных встреч

День интересных гостей

Герои недели

Занятия воспитателей и педагога-психолога согласно сетки занятий

Педагоги

Оперативные совещания

Программа «Образование как услуга»

Индивидуальные консультации

Родители

Информационный лист: вести недели»

Индивидуальные консультации со специалистами

4. Художественно-эстетическое развитие

Дети

День интересных гостей

Занятия воспитателей и педагога художественно-эстетических дисциплин согласно сетки занятий

Календарь  творческих и знаменательных  дат

Педагоги

Галерея красоты

(выставки, стендовые презентации творческих увлечений и достижений)

Родители

Галерея красоты

(выставки, стендовые презентации творческих увлечений и достижений)

Модель воспитательно-образовательной  деятельности на  год

Временной период

Дети

Родители

Педагоги

Сентябрь

1 неделя

День знаний

Анкетирование родителей по уточнению социального заказа на образовательные услуги

Диагностика  здоровья, уровня развития детей на начало учебного года

2 неделя

Всемирный день красоты (9 сентября)

Общий сбор родителей и педагогов по утверждению плана деятельности  детского сада на новый учебный год

3 неделя

Заседание семейного клуба «Родительский дом – начало начал» № 1  (Круглый стол ) «Давайте знакомиться»

4 неделя

День воспитателя и всех дошкольных работников

Индивидуальные консультации по результатам диагностики детей, формирование индивидуальных образовательных маршрутов

Октябрь

1 неделя

Всемирный день музыки

Программа «Образование как услуга»

День бабушек и дедушек, посвященный дню пожилого человека

Труд детей в  природе (в цветнике)

Галерея красоты

(выставки, стендовые презентации творческих увлечений и достижений)

День учителя

2 неделя

Экскурсия в выставочный зал, музей, галерею

Групповые родительские собрания

Старт программы …

Спортивный праздник «Осенние старты здоровья»

Открытые просмотры различных видов деятельности детей с последующей экспертной оценкой родителей, педагогов, администрации

3 неделя

День интересных гостей

Психологическая гостиная «Профессия  – родитель»

Открытые просмотры различных видов деятельности детейс последующей экспертной оценкой родителей, педагогов, администрации

4 неделя

Экскурсия в выставочный зал, музей, галерею

  Заседание клуба «Родительский дом – начало начал»№2

Семинар «Нормативно-правовая документация ДОУ»»

Праздник Королевы Осени

Ноябрь

1 неделя

День интересных гостей

Индивидуальные консультации специалистов по индивидуальному продвижению детей;  администрации  по текущим вопросам

Программа «Образование как услуга»

2 неделя

Экскурсия

Семинар «Технология в образовательном процессе»

Работа по проекту «История моей семьи, история моей страны»

3 неделя

Психологическая гостиная «Профессия  –родитель»

Работа по проекту «История моей семьи, история моей страны»

4 неделя

Экскурсия

 Заседание семейного клуба №3  У свечи: семья сильна своими традициями»

»

Презентация результатов проекта «История моей семьи, история моей страны», посвященная Дню матери (30 ноября)

Декабрь

1 неделя

Программа «Образование как услуга»

2 неделя

Экскурсия

Семинар «Развивающее обучение.Технологии»

Галерея красоты

(выставки, стендовые презентации творческих увлечений и достижений)

посвящена Всемирному дню принятия декларации прав человека

Старт благотворительной акции «Новогодние надежды»

Подготовка к Новогоднему балу

3 неделя

Психологическая гостиная «Профессия  – родитель»

Подготовка к Новогоднему балу

4 неделя

Экскурсия

Заседание семейного клуба №4 (Практикум) «Праздник елки в вашем доме»

Семинар «Дифференцированный подход в обучении»

Новогодний бал, подведение итогов благотворительной акции «Новогодние надежды»,

Презентация сборника «Звездная дорожка -2011»(методические материалы, материалы  для родителей, творческие достижения детей, педагогов, родителей)

Январь

1 неделя

Творческий сбор «Рождественские каникулы»

2 неделя

Экскурсия

Общее родительское собрание «Итоги 1 полугодия 2011-2012 учебного года, деятельность детского сада в 2011 г.»

Педагогический совет «Итоги деятельности за 2011 г., стратегия развития на 2012 г.»

3 неделя

Открытые просмотры различных видов деятельности детей с последующей экспертной оценкой родителей, педагогов, администрации

Психологическая гостиная «Профессия  – родитель»

4 неделя

Экскурсия

Заседание семейного клуба № 5 (Круглый стол) « Семья убежище души»

Семинар «Социально-половое воспитание в детском саду»

Февраль

1 неделя

День интересных гостей

Галерея красоты

(выставки, стендовые презентации творческих увлечений и достижений

2 неделя

Экскурсия в выставочный зал, музей, галерею

Подготовка к празднованию Дня защитника Отечества

3 неделя

Подготовка к празднованию Дня защитника Отечества

12 августа 2013 в 10:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.